Skip to content

Объявления

Заседание Совета депутатов. Два ключевых вопроса!

24 апреля 2018 года состоялось заседание Совета депутатов Рославльского городского поселения. На данном открытом публичном мероприятии обсуждался отчет председателя комитета ЖКХ Волкова С.Г., а так же ход реализация программы по созданию условий для граждан и организаций транспортного обслуживания на территории нашего города.

Начнем с отчета комитета ЖКХ. Отчет учитывал  2 месяца содержания дорог: январь и февраль.

В январе было выделено 5 500 000  рублей, в феврале сумма составила 3 000 000 рублей. Всего же на содержание дорог Рославльского городского поселения в 1-м полугодии 2018 года было выделено 16 млн. 250 тыс. рублей!

Акт проверки Контрольно-ревизионной комиссии (далее КРК) муниципального образования Рославльское городское поселение излагается на практически 20 листах с множеством сумм и таблиц. Данную проверку проводил председатель  КРК Антошкин Владимир Леонидович.

Итак, по порядку:

  1. Нарушение ст. 18  44-ФЗ. В нормативных документах отсутствует вид услуг “содержание дорог”, следовательно заказчиком (Комитетом ЖКХ) в закупочной документации должен быть приведен конкретный перечень и объемы работ по “содержанию дорог”.
  2. Нарушение 22 статьи  44-ФЗ – заказчиком (комитетом ЖКХ) не было обоснована начальная (максимальная) цена, на что указывают следующие факты: стоимость работ указанная в Коммерческом предложении поставщика №1 не соответствует общей сумме работ по видам работ указанных данным поставщиком (в коммерческом предложении указана стоимость выполняемых работ 16 250 000 рублей тогда как сумма стоимости всех указанных работ составляет 15 219 020 рублей (разница составляет 1 030 980 рублей или 6,34% от указанной в расчете цены).
  3. Грубое нарушение части 1 статьи 95 44-ФЗ. Месячная стоимость выполняемых работ за февраль, апрель, май и июнь 2018 года была изменена при том, что данное изменение не предусмотрено контрактом (месячная сумма работ за февраль увеличена за счет уменьшения стоимости работ за апрель-июнь)

Потенциальная экономия от применения цен установленных по результатам сравнения коммерческих предложений составила 511 475 043 рубля!

При принятии работ проведенных в январе и феврале был выявлен ряд нарушений.

Нарушения в основном касаются искусственно раздутой площади дорожного полотна. Предоставим для понимания общественности несколько из них:

  • согласно таблице 1 приложения №1 к муниципальному контракту протяженность ул. Ленина составляет 3312 м с шириной дороги 7,63 м при этом первоочередная обработка противогололедными материалами согласно таблице 2 приложения №1 к контракту должна проводится с участка дороги протяженностью 3400 м и шириной 9 м. Следовательно заказчик (Комитет ЖКХ) намеренно не согласовал таблицы с целью дать возможность заработать подрядчику (ООО “Управляющая Компания”). Фактически проводилась обработка участка дороги протяженностью 3300 м и шириной 9 м. Контроль за соответствием контракту проводимых работ позволил бы сэкономить 63 276 рублей 54 копейки (41975,53 за январь и 21301,01 за февраль).
  • необходимость первоочередной обработки по дороге на пл. Бернардоса однозначно не зафиксирована – в таблице 1 приложения №1 к контракту. Указана протяженность дороги в 270 м при ширине 9 м, однако в таблице 2 приложения №1 к контракту указан участок протяженность 500 м при ширине 13 м. Следовательно заказчик (Комитет ЖКХ) намеренно не согласовал таблицы с целью дать возможность заработать подрядчику (ООО “Управляющая Компания”). Фактически проводилась обработка участка дороги протяженностью 3300 м и шириной 9 м. Потенциальная экономия составит 57 387 рублей 29 копеек (38775,2 за январь и 18612,09 за февраль).
  • у заказчика отсутствуют соотношение выполнения очистки от снега тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей механизированно и ручным способом – за январь очистка вручную проводилась 2 раза, тогда как механизированным способом 13, за февраль очистка вручную проводилась 1 раз (на большей площади), тогда как механизированная 13 раз. Для устранения сомнений в расчетах необходимо указывать даты проведения работ (при отсутствии снега использование дережных средств не эффективно)

Всего потенциальная экономия от исполнения контракта составляет 489 636 рублей 22 копейки!

Как сказал в конце своего доклада председатель  КРК Антошкин Владимир Леонидович т.к. КРК не может вас привлечь у ответственности, то все материалы будут переданы в районную Прокуратуру.

Если подвести итог всему написанному выше, то получается следующая картина: Комитет ЖКХ намеренно дает возможность подзаработать подрядчику в лице ООО “УК”, комитет не проводит должный контроль за ходом выполнения работ! Вывод можно поставить под сомнение работу председателя Комитета ЖКХ Волкова С.Г. Вопрос об его отставке, на наш взгляд, уже висит в воздухе и дело времени когда произойдут кадровые изменения в комитете ЖКХ!

Следующий вопрос, который бурно обсуждался на заседании Совета депутатов Рославльского городского поселения – о ходе реализации программы по созданию условий для граждан и организаций транспортного обслуживания. 

На данный момент у нас в г. Рославль Смолеснкой области действует только одно предприятие по перевозке пассажиров в рамках общегородского транспорта. Данную организацию мы все прекрасно знаем – ООО “Спектр”, учредителем которой является Нефедов В.С.

У многих людей имеются замечания к работе данного предприятия – это вопросы по графику движения автобусов, вопросы к безопасности транспортных средств (как мы помним недавно один из автобусов загорелся), не на всех остановках висят доски с расписанием движения автобусов, вопросы инвалидов нашего города, которые считают что условия перевозки инвалидов не соответствуют законодательству РФ!

После закрытия в прошлом году государственного муниципального предприятия мы все наблюдали повышение тарифа для проезда с 17 рублей до 19 рублей. Как отмечают депутаты это повышение было необязательным, т.к. предприятие получало прибыль и соответственно повышать цену проезда было нецелесообразно и нелогично! Получается, что если местные власти будут на это закрывать глаза, то в любой момент ООО “Спектр” сможет повысить тариф и никто не сможет ей в этом помешать, т.к. предприятие Нефедова является монополистом в нашем городе!

Что написано в стандартах? Каким должен быть общественный транспорт по мнению Минтранса?

В стандартах много конкретики: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 января 2017 г. N НА-19-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО СТАНДАРТА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ.

Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки.

Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров.

Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не больше чем на 2 минуты.

Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В автобусе не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.

Пересадки. Вы должны доехать в любую точку города максимум с двумя пересадками, если живете в городе с населением больше 500 000 человек, и с одной пересадкой, если город меньше.

Так что теперь изменится? И как было раньше?

Раньше требования к городскому транспорту были разрозненными и за их выполнением следили разные службы.

Например, расположение автобусных маршрутов и остановок устанавливали строительные нормы. За удовлетворительное состояние салонов автобусов и трамваев отвечал Роспотребнадзор. А стоимость билетов утверждали городские власти исходя из собственных сложных расчетов.

Чтобы изменить маршрут автобуса или перенести остановку, чиновникам приходилось привлекать все эти службы. Процесс шел медленно, а результат не всегда получался удобным для пассажиров.

Социальный стандарт объединил все требования к городскому транспорту в одном документе. Соблюдать единый стандарт проще.

Что это значит для нас с вами?

Вы можете сравнить, соответствует ли городской транспорт в вашем районе новым стандартам. Если не соответствует, то подождите, когда власти приведут его в порядок. А лучше вмешайтесь и попытайтесь ускорить процесс.

У нас весь дом идет пешком два километра, чтобы сесть на троллейбус. Что нам делать?

Пишите жалобу в муниципалитет. Приложите карту с отметками, на которой видно, что расположение остановки не соответствует стандарту. Соберите подписи соседей и сошлитесь на распоряжение Минтранса.

Отправьте копии жалобы в Минтранс и прокуратуру — именно она следит за исполнением законов.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: