Капитальному ремонту и года нет, а стены уже сыпятся!
В нашу редакцию обратилась жительница д.7, 15 микрорайона г. Рославля.
Как объяснила женщина летом в её доме проводился капитальный ремонт. Прошел почти год и мы видим результат работы – отделка стен начинает осыпаться! Женщина отправила нам фото подъездов дома. Так же она поделилась нам фотографиями песочницы и небезопасного канализационного люка в виде бетонной плиты!
Куда жаловаться на некачественный капитальный ремонт?
ВКРАТЦЕ ОБ ИНСТРУКЦИИ
Ежемесячно мы оплачиваем счета за коммунальные услуги, но, к сожалению, это не является гарантией того, что эти услуги будут соответствующего качества. Достаточно часто в новостных лентах можно наткнуться на информацию о том, что жители того или иного многоквартирного дома недовольны проведенным капитальным ремонтом.
Давайте разберемся, куда можно пожаловаться в такой ситуации.
ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ШАГ 1.
Выясняем, кто контролирует проведение ремонтных работ
Это зависит от того, каким образом в вашем доме формируется фонд капитального ремонта.
Если капитальный ремонт проводился региональным оператором (Фонд капремонта), то согласно ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, оператор обязан выступить в роли технического заказчика, соответственно, спрос за качество лежит на нём как на компании-заказчике, которая должна тщательно подойти к отбору команды строителей и проконтролировать их работу.
Если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце – Управляющей компании (наиболее распространенный вариант), Товариществе собственников жилья или жилищном кооперативе, осуществляющих управление многоквартирным домом.
ШАГ 2.
Подаем жалобу
Если жильцы не удовлетворены качеством выполняемых работ, то можно подать жалобу в Управляющую компанию (ТСЖ, жилищный кооператив) или региональному оператору (в зависимости от того, кто является заказчиком).
Жалоба на капитальный ремонт составляется в произвольной форме.
В ней необходимо указать:
- Название организации, куда направлена жалоба
- Ваше ФИО и адрес (почтовый или электронный, в зависимости от формы жалобы)
- Название организации, выполняющей работы и адрес дома
- Описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований
- Список всех имеющихся у вас доказательств, которые относятся к делу (фотографии ремонта, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем в ЖЭУ или подрядчику, нормативно-правовые акты)
ШАГ 3.
Обращаемся в Государственную жилищную инспекцию
Если региональный оператор или владелец специального счёта не реагирует на жалобы жителей, пишите заявление в Государственную жилищную инспекцию региона.
В заявлении необходимо указать всё тоже самое, что и в жалобе к региональному оператору (УК, ТСЖ), а также отметить тот факт, что вы уже обращались к ним с жалобой, но для устранения проблемы не было предпринято никаких действий.
Рекомендуем составить коллективную жалобу, которая будет подписана всеми недовольными жильцами вашего дома.
Обращаемся в суд
Если после обращения в вышеперечисленные инстанции, проблему не удалось решить, смело обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Так как именно вы, являясь Истцом, должны доказывать факт проведения ненадлежащего капитального ремонта, рекомендуем вам обратиться за юридической помощью для ведения дела.
Источник текста: www.angrycitizen.ru