Skip to content

Объявления

Между совестью и кошельком

Те, кто годами предпочитал не замечать происходящего в Донбассе, в одночасье заговорили о необходимости соблюдать мир.
После начала спецоперации на Украине в социальных сетях, СМИ и телеграмм-каналах появились десятки заявлений деятелей российской культуры (зачастую, с украинским происхождением), которые либо открыто осудили действия России, либо уклончиво выступили за необходимость соблюдения мира. При этом за минувшие семь лет после подписания Минских соглашений никто из этих певцов или артистов ни разу не потребовал от Киева прекратить обстрелы Донбасса, отвести от него тяжелую технику, утвердить законы по особому статусу ДНР и ЛНР. Но сейчас десятки представителей культуры в один миг превратились в геополитиков, объясняющих всем вокруг, что Россия поступает неправильно.

Очень удобная позиция
Когда на Украине произошел государственный переворот в 2014 году, те же самые артисты, журналисты и писатели именовали его «революцией». Говорили о возвышенных идеалах, предпочитая не замечать той жестокости, с которой действовали «майдановцы». Делали вид, что не видят десятков сожженных в Одессе русских людей и военных действий против своего же народа на Донбассе.
А ведь, по сути, бойня, навязанная Украине в 2014-м, была вызвана как раз тем, что законно избранное руководство страны отказалось взять курс на Запад, ЕС и НАТО. Ради того, чтобы вынудить Украину это сделать, политики и спецслужбы стран Северо-Атлантического блока отдали страну на растерзание неофашистам: тем, кто был готов с помощью силы устранить всенародно избранную власть.
Марши неонацистов либеральная интеллигенция предпочитала не замечать.
На восемь лет в Незалежной установился симбиоз демократии и тоталитарной диктатуры, эдакий либер-фашизм. То есть, когда недовольных не тащат открыто в гестапо, а просто тайно похищают и пытают, или просто отстреливают тех, кто становится слишком активен. При этом имитируются «свободные» выборы, парламентаризм, многопартийность, плюрализм мнений. Но на деле, все строго и жестко контролируется: выйти за рамки курса, взятого на НАТО не позволено никому. Ни простому человеку, ни даже депутатам Верховной Рады – любого за инакомыслие ждет расправа.
Еще несколько месяцев назад главный редактор сети «Блокнот» Олег Пахолков, выступая на Первом канале, напоминал:
– Не народ Украины решает кто будет ее президентом. А 2% нацистов на Майдане. А этими нациками руководят спецслужбы Америки. Чтобы Зеленского избрали вновь, он именно у них – у нацистов и црушников – просит помощи, а не у своего народа!
Но свободолюбивая российская интеллигенция всего этого не замечала. Вместо осуждения неофашизма Киева по традиции вина возлагалась только на Москву.
Скажем, в упор предпочитали не видеть выдавливания русского языка. Унизительного для миллионов говорящих на нем людей. Того самого языка, на котором артисты выступали и зарабатывали состояния.
На Украине все чаще открыто призывали уничтожить нашу страну.
Певцы, блогеры, артисты, как и еще пять миллионов их соотечественников из Незалежной, выбрали «плохую» Россию в качестве места заработка. Заработка на нас с вами. И при этом делали вид, что на их родине все замечательно. Им казалось, что компромисс между совестью и кошельком найден. Но события последних дней внесли смуту в хрупкий баланс их внутреннего мира.

С широко закрытыми глазами
С началом спецоперации на улицы российских городов потекло бешенство «несогласных». Люди, ни разу по побывавшие в Донбассе, чтобы увидеть, как хорош киевский либер-фашизм, не замечавшие шествий бандеровцев, сайта «Миротворец», призывов «Москалей на ножи!» и убийств оппозиции на Украине, эти же самые люди сразу «распознали» в защитных действиях России агрессию.
Им вторили звезды шоу-бизнеса: телеведущий Иван Ургант, блогерша Анастасия Ивлеева, певицы Манижа, Светлана Лобода актрисы Ирина Старшенбаум и Екатерина Варнава, ведущая Ксения Собчак, певцы Сергей Лазарев, Валерий Меладзе, Иван Дорн, актер Данила Козловский. В списке немало украинцев, которые предпочитают оставаться в России. Даже выражать свое возмущение они хотят тут. Чтобы недалеко от телестудий с охватом в десятки миллионов россиян.
Скажем, Вера Брежнева из украинской «ВИА Гра» на личной странице в сториз выплеснула фонтан восклицательных знаков.
«Мы не верили до последнего. Но сейчас это происходит! Украина – мирная страна. Украинцы – мирный народ. Мы хотим мира! Мы не хотим войны! Мы против войны! Stop war in Ukraine!», – обратилась певица к аудитории Инстраграм.
Но сколько не спускайся по ее ленте вниз, таких же эмоциональных постов с призывом к Киеву остановить войну на Донбассе, выполнить Минские соглашения, покончить с неонацизмом, осудить убийц из Одессы – вы не найдете.
Аналогичная ситуация и со Светланой Лободой, коренной киевлянкой, снимавшейся в шоу Первого канала «Голос.Дети». Она разразилась трогательными словами в адрес Родины и соотечественников:
«Мое сердце разрывается. Ну как же это возможно! Господи, остановите все это. Я просто плачу».
Понять ее можно. Но и она никогда и нигде не горевала о том, что происходит на Донбассе. Десятки погибших там детей не разрывали ее сердце.
И пластическая операция, и деньги на нее – все это Лобода получила в России.
Валерий Меладзе, который прожил на Украине ни один десяток лет, написал:
«Я умоляю сесть за стол переговоров. Люди должны уметь договариваться, для этого нам дан язык, для этого нам даны все способности. Люди не должны погибать».
И его можно понять: на апрель запланирован концерт в Киеве. А гонорар артиста стартует от отметки в 60 тысяч евро. Он, конечно, прав: люди погибать не должны! Но Меладзе не добивался мира для Донецка и Луганска. Не умолял Зеленского сесть за стол переговоров. Может, потому что там таких гонораров было не заработать?
Вот и продюсер сериалов «России 1» и Андрея Звягинцева, регулярно получающий деньги на фильмы от «Фонда кино» Александр Роднянский вспомнил про войну. Но тоже не про ту, что идет многие годы на Донбассе.
– Самое страшное случилось, – признал он в «Инстаграме». – Скорблю и плачу над жертвами.
Украинский тревел-блогер Антон Птушкин, на которого подписаны более 5,5 млн пользователей Youtube, обратился к своей аудитории, сравнив происходящее с 22 июня 1941 года. Но вот того, что фашисты пришли на Украину после переворота на Майдане, и регулярно шли с факельными шествиями по улицам городов – блогер не замечал. Не замечал и того, что языка, на котором он говорит и пишет, власть Украины лишила десятки миллионов своих граждан. Что именно русские, как во времена Третьего Рейха, стали на Украине гражданами второго сорта, не отнесенными даже к числу «коренных народов».

«Показать им убитых детей и как сжигали людей в Одессе»
Российским звёздам, которые раскритиковали спецоперацию России по защите Донбасса, ответил политолог Сергей Маркелов:
– Такого рода интеллигенция всегда умничает, во все времена, но она всегда приспосабливается. Им скажи вот это всё, что на Донбассе происходило эти годы, так они не поверят. Потому что «ну как же, я же вроде как за всё хорошее, за мир против войны!» То есть там, где надо, – умничаем, там, где не надо, – молчим.
Об убитых детях Донбасса стенаний сегодняшних пацифистов слышно не было.
Прокомментировал ситуацию с артистами и участник боевых действий «Ветераны России», председатель движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов:
– Я думаю, что они не вникают в глубину данной темы. Нужно задать им вопрос: а кто-то из вас был на территории ЛНР? Может, кто-то общался с жителями из вас или видел, сколько народу погибло, русских, православных людей?
А канал Hard_Blog_Line, который ведут представители одного из спецподразделений России, высказался еще жестче:
– Похоже, что назрел тот момент, когда нужно их всех собрать в кучу в Большом Кремлёвском дворце и транслировать хронику с Донбасса за 8 лет, показать убитых детей, разорванные украинским снарядами тела стариков, показать, как сжигали людей в Одессе в Доме профсоюзов. Транслировать до тех пор, пока кровавые слёзы из глаз не потекут у Ургантов, Раппопортов, Меладзе и прочих. Целых 8 лет они молчали, засунув свои поганые языки, получая гонорары из рук государства. И ещё одно, у некоторых из проявивших себя упырей имеются госнаграды за определённые «заслуги» перед российским народом и государством. Сейчас тот самый случай, когда следовало бы поднять все документы и узнать каким образом коллаборанты получали их и кто из чиновников ходатайствовал за это.

Шанс сесть за стол переговоров был
Чтобы разобраться в происходящем, надо помнить: высочайший уровень политизированности всего, что связано с Украиной, вопрос, увы, не сегодняшнего дня – а истории. Корни растут еще из октябрьской революции.
Как напомнил в своем выступлении президент России Владимир Путин, «в результате большевистской политики возникла советская Украина, которую и в наши дни можно с полным основанием назвать «Украина имени Владимира Ильича Ленина». Он её автор и архитектор. Это целиком и полностью подтверждается архивными документами, включая жёсткие ленинские директивы по Донбассу, который буквально втиснули в состав Украины».
Путин принял сложнейшее, но единственно правильное решение.
Аналитик и политолог Максим Артемьев писал об этом же в «Блокноте» за несколько недель до знакового выступления Путина:
– Нынешний кризис в отношениях России и Украины, является ее прямым следствием. Ленин до 17 года относился к маргинальному меньшинству, требовавшего для Украины независимости. В тогдашней России такие деятели были кем-то вроде фриков. И в этом смысле Ленин находился где-то в одном ряду с Симоном Петлюрой. Однако после Февральской революции стали процветать разного рода национализмы, подтвердив ту старую истину, что последним прибежищем в ситуации отчаяния является патриотизм. На Украине была создана Центральная Рада, постепенно захватывавшая власть в свои руки, ввиду развала правительства в Петербурге. И в итоге, с 1919 возникает новый большевистский проект – Украинская Социалистическая Советская Республика, от которой и ведет свою историю нынешнее украинское государство. Я бы не сказал, что Ленин был сознательным русофобом. Точнее будет сказать, что ему было просто плевать на Россию, которую видел лишь первой ступенькой во всемирной республике советов.
Но вместо мировых Советов мы получили сначала СССР, потом его развал, а потом – Майдан и Донбасс. А марте 2021 года Украина приняла новую Военную стратегию. Этот документ целиком посвящен противостоянию с Россией. Более того, он ставит целью втягивание иностранных государств в конфликт с нашей страной.
Украинская стратегия предлагает организацию в российском Крыму и на территории Донбасса террористического подполья. Прописаны и контуры предполагаемой войны. А добиться победы в ней планировалось «при военной поддержке мировым сообществом в геополитическом противостоянии с Российской Федерацией».
Как рассказывал еще задолго до начала спецоперации главный редактор «Блокнота» Олег Пахолков, «Россия должна разоружить Украину и принудить ее к миру».
– Единственное что может остановить Россию, это если Украина согласится немедленно выполнить все минские соглашения. И ждать нельзя. Наши «друзья» накачают их таким количеством летального оружия, что для русского мира это столкновение будет катастрофой. Понятно, что Украина в том виде, в каком она сейчас существует под западными спецслужбами, рано или поздно кинется на Донбасс.
А с учетом того, что ранее в Конституции Украины был заложен курс на вступление в НАТО, логика будущего, которое видел для страны Зеленский и его партнеры, абсолютно понятна: вступить в Альянс и начать при его помощи захват Донбасса и Крыма. А если потребуется, использовать потенциал НАТО. В том числе, и ядерный.
Для подстраховки Украина создаст собственное ядерное оружие. Чтобы было можно самим решать, как быстрее покончить с Россией.
– С появлением же у Украины оружия массового поражения ситуация в мире, в Европе, особенно для нас, для России, изменится самым кардинальным образом, – пояснил Владимир Путин. – Мы не можем не реагировать на эту реальную опасность, тем более, что западные покровители могут посодействовать появлению на Украине такого оружия, чтобы создать еще одну угрозу для нашей страны. Мы же видим, как настойчиво осуществляется военная накачка киевского режима.
Если бы президент не принял решение о проведении спецоперации, чтобы ждало нас в будущем? Ядерное оружие в руках неофашистов, мечтающих об уничтожении русского народа, и НАТО за спиной – это не просто «гремучая смесь». Это конец всему – России, Украины, человечества.

У нас есть будущее
Потому что для тех, кто засел в Киеве, человеческие жизни – особенно, русских – не важны абсолютно. У этих людей был шанс остановить военные действия. Россия постоянно давала им шанс одуматься, сесть за стол переговоров.
Буквально за неделю до начала специальной операции Олег Пахолков говорил:
– Россия, ты же гарант! Гарант того, что жителей Донбасса никто не убьет! Поэтому наш гарант – Путин – должен ультимативной форме объявить Зеленскому: в течение 12 часов он садится за стол переговоров с ДНР ЛНР, либо – бить первыми. Почему люди покидают родные дома? Убегают с насиженных мест? Не надо! Пусть тот, кто не исполняет соглашения, тот дома и покидает. Россия должна нанести превентивный удар, а не ждать пока разгромят Донецк и Луганск, разгромят людские судьбы!
Но в Киеве предупреждений не услышали. И сегодня на наших глазах происходит история. Снимается накипь, приросшая к украинскому народу. Восстанавливается наша общность и совместный путь развития. Единство и братство.
Именно политика Зеленского, контролируемого спецслужбами Запада, вынуждает жителей Киева использовать метро в качестве бомбоубежища.
И не замечать этого, играть в пацифиста, возмущаться действиями России, зарабатывая на ее жителях миллионы рублей, это не просто двулично, но и попросту глупо. Спецоперация – залог того, что у нас всех есть будущее. У русских, украинцев, белорусов. Мы будем жить и развиваться. Создавать произведения культуры и искусства. Развивать экономику. Иначе – мы все станем одним коллективным русским «Донбассом», с разрухой, ежедневным страхом и погибшими детьми.
А, кроме того, во время войны, как говорил легендарный актёр Сергей Бодров-младший в 2001 году, во время съёмок документального фильма о кинокартине «Сёстры» – нельзя говорить плохо о своих, никогда.
– Даже если твоя сторона не права во время войны, ты не должен говорить о ней плохо. Мне кажется, это очень такой простой принцип, он очень старый, очень примитивный, но это так. Когда ничего не угрожает, когда война кончилась, тогда да, тогда можно говорить, что это было не так. Давайте постараемся, чтобы в будущем этого не было, — сказал Сергей Бодров.
Александр Пылев.
Источник: https://bloknot.ru/obshhestvo/mezhdu-sovest-yu-i-koshel-kom-artistam-hohlo-rossiyanam-trudno-vy-brat-storonu-v-konflikte-891778.html

Рославльская правда