Skip to content

Объявления

Самый “убойный” ответ от Комитета ЖКХ Рославля, который я только ещё видел!

Ответ председателя Комитета ЖКХ Волкова С.Г. заставляет задуматься о его компетенции на данном и ответственном посту в г.Рославле

Как написал Антон Павлович Чехов: “Краткость – сестра таланта”. Вот если бы и ещё слова сходились с делом…

Спрашивается, товарищ Волков, вы не в курсе того чем занимается ООО “Управляющая компания”? Вывозом мусора в данном случае занимается ООО “Эко-Транс”, мне каток на помойке совершенно не нужен!

И на днях читал очень хорошую статью, предлагаю общественности оценить её в комментариях. Если вкратце, то в ней рассказывается про то, как действительно должна действовать любая муниципальная управляющая компания.

Источник статьи: http://vstrg.info

Руководитель «МУ ЖКХ» Сергей Жеребцов

Муниципальная компания – государственный подход в сфере ЖКХ

В рядах тольяттинских УК оживление. Получила лицензию на обслуживание жилого фонда управляющая компания АО «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА», ранее специализировавшаяся лишь на фонде нежилом. Что последует за этим событием, как оно повлияет на распределение коммунального рынка Тольятти? Об этом мы беседуем сегодня с руководителем «МУ ЖКХ» Сергеем Жеребцовым.

– Сергей Владимирович, можно начну с личного вопроса? Вы – депутат городской думы, не единожды уже избранный и поддержанный народом. Зачем вам руководство управляющей компанией? Это же столько проблем и, как правило, негатив со стороны жителей? Не боитесь испортить политическую карьеру?

– Не боюсь. Скорее наоборот – мне так будет легче выполнять наказы избирателей. Я – депутат, весь прошлый созыв был заместителем председателя комиссии по городскому хозяйству. Я много общаюсь с жителями, знаю, какие проблемы их волнуют. И это, в первую очередь – проблемы, связанные с ЖКХ: неблагоустроенные дворы, текущие крыши, старые трубы, облезлые подъезды… Людям некуда бежать. Многие действующие управляющие компании выстраивают не партнерские отношения с жильцами обслуживаемых домов, а командно-приказные, забывая о том, что люди их наняли для создания комфортной среды в своих домах и ждут от них человеческого отношения. Я долго шел к возрождению муниципальной УК – такой, которая стала бы надежным и честным партнером для людей в сфере ЖКХ. И, когда представилась реальная возможность воплотить идею в жизнь, не стал сворачивать с пути. По-другому я просто не могу поступить.

– Возрождение муниципальной управляющей компании – звучит громко. Это реально муниципальная структура? Какая у нее форма собственности?

– Это акционерное общество со стопроцентным участием муниципалитета. То есть наш единственный учредитель – мэрия Тольятти.

– Что представляет собой АО «МУ ЖКХ», какова его история?

– Раньше компания называлась ОАО «УК №1 ЖКХ», и уже достаточно давно она ушла с рынка обслуживания домов. Связано это с тем, что по 185-му ФЗ необходимо было, чтобы на рынке присутствовали частные УК. В противном случае Тольятти не смог бы войти в федеральную программу капитального ремонта жилого фонда. Соответственно, городской власти пришлось принять абсолютно верное на тот момент решение: практически искусственно создавать частные управляющие компании. Из нескольких муниципальных УК стали отделяться ООО с подобными названиями. По сути, они стали преемниками муниципальных предприятий, но уже с частным капиталом. Однако жизнь не стоит на месте. Как показало время, у населения потребность именно в муниципальных УК только нарастает. И мы эту потребность решили удовлетворить, вернувшись к той сфере деятельности, которой компания занималась на заре своего становления.

– Почему вы считаете, что людям нужны муниципальные компании? Что вы имеете в виду?

– Муниципальные УК – это компании нового формата, прогрессивные, ориентированные на жителей, способные оказывать услуги высокого качества. Основной принцип работы – это прозрачность расходования средств.

Муниципальная – значит надежная компания, которая точно не будет играть с деньгами людей, выстраивать мошеннические схемы, о чем мы постоянно читаем в прессе. Все эти случаи на слуху. В свое время при создании частных УК люди надеялись, что наконец-то они смогут навести порядок: мол, выберем компанию, будем контролировать ее работу – ведь мы отдаем ей свои деньги! На самом деле все пошло не так. Пользуясь лазейками в законодательстве, некоторые недобросовестные учредители и руководители частных УК направили свои усилия не на повышение качества предоставляемых услуг, а, скажем прямо, на личное обогащение. Сегодня редко можно встретить управляющую компанию, работой которой жители были бы довольны. Но самое плохое, что эти УК вогнали население в огромные долги перед ресурсоснабжающими организациями. Деньги за услуги люди платят не напрямую, а частным управляющим компаниям. Где сейчас эти деньги – как вы думаете?

– А не получится ли так, что и муниципальная компания станет поступать так же, как частники? Где гарантия?

– Нет, не получится. Собственники застрахованы тем, что эта компания – муниципальная и подлежит обязательному контролю со стороны мэрии, Контрольно-счетной палаты и правоохранителей. Мы обязаны производить отчет о своей работе не только перед собственниками, но и перед руководством города. Это не ООО, которое можно сегодня открыть, а завтра «слить» в другой регион, создав новую фирму «Рога и копыта». За работой муниципальной компании установлен жесткий контроль со стороны администрации города: УК подчиняется администрации, а не некоему гражданину. Мы видим, к чему привела вседозволенность руководителей частных компаний. Потому сегодня все здравомыслящие люди прекрасно понимают: создание муниципальной УК – это заслон на пути к недобросовестному, а порой и откровенно корыстному отношению к квартиросъемщикам частных управляющих компаний. А еще – возможность навести порядок в коммунальной сфере города.

– Вы возвращаетесь к хорошо забытому старому. Но на рынке уже действует много частных компаний. Вас ждет жестокая конкуренция. Каким образом вы собираетесь занимать свою нишу?

– Верное замечание о хорошо забытом старом. Компания начинает свою работу заново и не тащит с собой весь пласт проблем, которым, как правило, грешили прежние муниципальные компании – слишком раздутые штаты, неповоротливая система управления. У нас нет груза многомиллионных задолженностей. Мы выстроили гибкую систему управления. У нас молодой, но квалифицированный и нацеленный на результат коллектив. К работе мы привлекаем всех необходимых специалистов – плотников, слесарей, сантехников, газоэлектросварщиков и так далее. И все они имеют необходимую квалификацию и допуски к работам. У нас всегда наготове аварийно-дежурный и рабочий транспорт, техники хватает. Наша аварийная служба работает круглосуточно. И поскольку понимаем, что завоевать свое место на сложившемся рынке непросто, будем предлагать условия однозначно более выгодные, чем у наших конкурентов. Естественно, выстраиваем такую работу, которая ориентирована на качество. И что немаловажно, уходим от сложившегося стереотипа по подходу к обращениям граждан. Могу заверить: в АО «МУ ЖКХ» люди не встретят грубого обращения и не услышат слов «это не к нам» или «сами виноваты».

– Прямо мечта любого собственника – быстрое и качественное решение проблем, человеческое отношение…

– На самом деле целью любой управляющей компании должно являться решение самых насущных проблем жителей, связанных с благоприятными и комфортными условиями проживания. И залог успеха в этом – оперативное реагирование на обращения граждан. Считаю, что их своевременное рассмотрение позволит нам наиболее грамотно планировать те или иные виды ремонтных работ и осуществлять надлежащее техническое обслуживание домов. Девиз нашей организации: «ЖКХ должно быть народным. Пришло время навести порядок!». Мне необходимо ставить такие цели еще и потому, что я депутат. Для меня такой подход к делу важен.

– Какой бы хорошей ни была УК, в любом случае вы столкнетесь с извечной проблемой – неплательщики. У коммунальщиков существует даже мнение, что жители сами должны идти и разбираться с должниками. Но никто не хочет устраивать с соседом драку. Как вы планируете решать вопрос, какова ваша позиция?

– В доме, в котором я живу, создано ТСЖ. Мы выстроили такую систему: человек два месяца не платит – автоматически на него составляется заявление в суд. Здесь система должна быть жесткая. При этом к каждому неплательщику будем подходить индивидуально. Бывают разные ситуации в жизни, тем более в наше непростое время. На мой взгляд, муниципальная компания должна проявлять максимум гибкости в принятии решений, чтобы люди могли получить квалифицированную помощь, в том числе по рассрочке. Мы будем информировать жителей о Правилах предоставления коммунальных услуг и о Правилах содержания жилого фонда – люди должны знать о своих правах, не забывая и о своих обязанностях.

– Последний вопрос: что вы считаете главным в своей работе как руководитель управляющей компании, к чему стремитесь?

– Главное – уметь найти компромисс, правильные аргументы, индивидуальный подход к каждому собственнику, быть с ним на связи. Вместе контролировать работу специалистов и подрядчиков, совместно решать возникающие вопросы. Если мы направим свои знания и умения  на защиту интересов наших потребителей, на решение их проблем, то сможем доказать: управляющая компания – друг и надежный партнер жильцов. Я искренне на это надеюсь. Очень хочу, чтобы связь с жителями вверенных нам домов была прочной и постоянной. Я уверен: мы сможем этого добиться!

Автор статьи: Елена Харченко

Оставьте комментарий

Войти с помощью: