“Год свиньи” встретил рославльчан переполненными мусорками
В 2019 году на Смоленщине стартовала мусорная реформа. Жители Рославля в недоумении: “За что нам теперь придется переплачивать в несколько раз?”. Подробности в статье…
Все больше и больше в соцсеть выкладываются видео и фотографии переполненных мусоросборочных площадок. В соцсетях рославльчане идет активное обсуждение данной проблемы.
Во-первых: в Рославле полностью отсутствуют обещанные раздельные контейнеры для сбора мусора.
“В апреле 2018 года был выбран региональный оператор по обращению с ТКО. В его функционал, в том числе, входит раздельное накопление мусора, что предполагает использование контейнеров с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов: бумага и бумажные изделия (зеленый цвет), продукция из пластмасс (желтый цвет), стекло и изделия из стекла (синий цвет).”
Когда эти самые контейнеры “доберутся” до нашей рославльской глубинки известно только, разве что, господу Богу. При-этом людей уже принуждают переплачивать за фантомные услуги.
Во-вторых: многие местные жители с мусорной реформой связывали большие надежды. Они надеялись, что, когда придет новый оператор, тот мусорный беспредел, который творится в Рославле закончится. Огромное количество людей мягко скажем были недовольны работой ООО “ЭКО-ТРАНС”: мусор вывозился нерегулярно, из-за чего постоянно накапливались огромные кучи мусора во дворах.
Чудо не произошло! Фактически оператор остался прежним, а значит мусорная проблема со временем только усугубится.
В конце декабря 2018 года определился исполнитель работ. Как и предрекали многие им стала компания ООО “ЭКО-ТРАНС”. Определялся исполнитель посредством государственной закупки у единого поставщика.
Примечательно, что стоимость оказания услуги составила 216,32 рублей за 1 (один) куб. м. Цена вопроса вылилась в более 28 млн рублей. На 2019 год запланированный объем вывозимого мусора составил 129 530,02 куб.м.
В итоге с ООО “ЭКО-ТРАНС” был заключен договор на общую сумму в 28 019 933,93 рубля.
Из условий договора видно, что контроль за исполнением работ осуществляет региональный оператор АО «Спецавтохозяйство» на основании:
а) претензий, жалоб, заявлений, поступающих от потребителей услуг в сфере обращения с отходами.
б) информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации;
в) информации, полученной по результатам обхода мест накопления твердых коммунальных отходов, мест приема и передачи отходов.
Теперь становится четко и ясно, что только инициатива самих рославльчан сможет исправить ситуацию к лучшему.
Оплата за услугу вывоза мусора подскочила в 4-5 раз. Для многих это превратилось в кругленькую сумму. И как принято в России, люди начинают задумываться, когда им начинают “больно бить” по карману. Так что выбор остается только за нами. Ведь отсутствие жалоб и претензий от населения будет означать, что людей полностью устраивает сложившаяся ситуация.
Заявления от населения принимаются Департаментом по природным ресурсам и экологии по телефону: 8 (4812) 20-57-52, Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» по телефону: 8 (4812) 20-55-88.