Skip to content

Объявления

Доктор – золотые руки

Беседа с заведующим отделением акушерства и гинекологии Рославльской ЦРБ, врачом-акушером-гинекологом Геннадием Сергеевичем ДАВЫДЕНКОВЫМ.

– Не секрет, что для многих женщин пойти в отделение гинекологии со своими проблемами равносильно восхождению на Голгофу. Боятся, что их осудят и будут ругать. Женщины! Гинеколог – это врач, с которым можно обсудить все накопившиеся вопросы о женском здоровье и интимной сфере. Ведь мы для этого и работаем, чтобы помогать вам решать свои проблемы и быть здоровыми!
Наша главная задача – помочь каждой семье иметь здоровых детей. Наша забота распространяется и на девочек, и на молодых женщин, страдающих бесплодием, и на беременных женщин, и на женщин зрелого возраста, которым мы помогаем сохранить здоровье, энергию и красоту.

Наша лечебная работа направлена на то, чтобы все роды в наших стенах проходили благополучно и все дети рождались здоровыми, – так началась моя беседа с заведующим отделением акушерства и гинекологии Рославльской ЦРБ, врачом-акушером-гинекологом Геннадием Сергеевичем ДАВЫДЕНКОВЫМ.
Я слышал об этом отделении в годы руководства Давыденкова только хорошие отзывы. Теперь уже машинально, куда ни захожу, бросаю взгляд на пол. Если линолеум в дырках – все понятно. Это не только споткнуться и упасть, но и дышать пылью от бетонного пола. А тут свежий настил, ещё блестит, в коридоре тишина. Дальше, увы, нельзя – карантин.
Новая коронавирусная инфекция, более известная как COVID-19, внесла вынужденные коррективы в прежнюю размеренную жизнь гинекологического отделения. В санпропускнике мне сделали инфракрасным бесконтактным термометром контрольный замер температуры тела. Всё оказалось в пределах нормы, иначе – от ворот поворот. Разговариваем в масках и перчатках.
Геннадий Давыденков – человек, излучающий веселье, доброту и человеколюбие. Увидеть и без того напуганной женщине кислого и безразличного доктора в этих стенах просто противопоказано. После его слов, как признавались некоторые пациентки, можно было уходить домой без операции. «Он сначала словом врачует душу, слушаешь его, как завороженная», – сообщила мне одна из них. Ведь почему большая часть будущих рожениц оказывается в стенах этого стационара? Чтобы сохранить беременность и родить здоровенького ребенка.
Но когда врачу приходится браться за скальпель, руки его творят настоящие чудеса. «Доктор – золотые руки», – говорят о Давыденкове те, кому он вернул здоровье и способность рожать.
Открою и другой секрет читателям. В свободное от работы время он ремонтировал автомобили. Однако лет пять тому назад пришлось оставить ремесло, поскольку, когда стал руководить отделением, улетучилось это свободное время, да и сил с возрастом не прибавилось.
Судя по фотографиям, просто диву даёшься трансформации транспортного средства за какие-то две-три недели из груды бесформенного металла. Это, пожалуй, не ремонт и не восстановление даже, а самая настоящая реанимация. О таких говорят – «мастер на все руки». Вот и думай, как теперь называть Геннадия Сергеевича? Доктор на все руки?
Пока мы толковали о современных веяниях на акушерско-гинекологическом фронте, старшая медсестра проверяла списки необходимых медикаментов, кому-то отзванивалась. У Давыденкова все при деле, обязанности распределены, однако посоветоваться, да и просто пообщаться с видным мужчиной женскому коллективу доставляет явное удовольствие. Ведь нормальные человеческие отношения цементируют коллектив.

Медсестра Нина Викторовна Тимохова делает замер температуры тела пациента бесконтактным термометром

Геннадий Давыденков на своем нелегком и ответственном поприще трудится 32 года после окончания Смоленского государственного медицинского института. (Это высшее учебное заведение, ныне медакадемию, успешно окончила и его взрослая дочь. Пошла по стопам отца не по принуждению. И это радует, а то говорят, что на детях известных родителей природа отдыхает. Отдыхает, как правило, на тех, кого родители «железной рукой» загнали в свою профессию, не поинтересовавшись у дитя, а нужна ли ему она). Ведет здоровый образ жизни, потому и выглядит гораздо моложе своих лет. Вот бы этот здоровый образ работал как пример в наше время стрессов! Доктор и сам об этом думает. Вся беда в том, говорит он, что женская логика «запрограммирована» на принцип «тянуть до последнего». И когда уж совсем невмоготу становится, тогда ноги в руки (чаще в карете «скорой помощи») – и в санпропускник.
В стационаре – 32 койки. Кисты, миомы, внематочные беременности, воспалительные заболевания, опухоли различных локализаций, экстренная патология (более 50% случаев) – все здесь лечится. Тысячи операций сделаны руками самого Давыденкова, на его счету немало спасенных жизней. В гинекологическом отделении ЦРБ оперируется и онкология по «женской части». Огромную роль играют профосмотры. Они предупреждают возникновение рака, либо «ловят» его на ранних стадиях, когда больному помочь еще можно. Если пошли метастазы, уповать можно лишь на помощь Бога.
Геннадий Давыденков решительно опроверг расхожий слух, что после аварии на Чернобыльской АЭС и из-за близости к родственной АЭС в Десногорске в разы выросло количество онкологических больных. Не выросло, и прямой зависимости нет. Зато научно доказано, что перерождению здоровых клеток в раковые чрезвычайно способствуют различные стрессовые состояния, снижающие иммунитет организма.
– Геннадий Сергеевич, гинекологическое отделение, говорят, переехало?
– Там, где была гинекология, временно находятся отделения хирургии и травматологии со своим инструментарием. Мы отдали им и гинекологическую операционную. Помещения хирургии отданы под ковид-госпиталь. Гинекология переехала на 4-й этаж, а операции проводим в роддомовской операционной.
– Плановые?
– В ограниченном порядке. Например, удаление миомы, полипов. Это можно и через месяц удалить. В основном экстренные лежат – сохранение беременности, открывшиеся кровотечения, внематочная беременность. Хирургия и травматология также работают по экстренным случаям. Помещений катастрофически не хватает. В гинекологическом отделении в палатах стоят 4-5 коек, а раньше – 2-3. Не всем эта ситуация нравится, но деваться некуда.

 

Старшая медсестра
Татьяна Николаевна Кладова

– Как поступают к вам больные?
– В основном женщины попадают через женскую консультацию, там определяют их состояние. У нас обязателен замер температуры тела и составление эпидемической карты пациента с его слов. Далее пациент расписывается за правдивость и точность сказанного. Кстати, первую экстренную помощь нуждающиеся могут получить непосредственно в гинекологическом санпропускнике.
– Ковид-положительные пациенты среди них встречались?
– Пока нет. Но для этих случаев предусмотрен комплекс мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции.
– А операции как происходят?
– Медперсонал работает в защитных костюмах. Он все время работает в них. Почему? Существует ведь не только ковид, но и СПИД, который никто не отменял. Бывало, оперировали ВИЧ-инфицированных.
– Кто является вашей правой рукой в коллективе в это непростое время?
– Старшая медсестра Татьяна Николаевна Кладова. Она несет на себе огромный груз повседневной работы. Ответственно работают и медицинские сестры отделения. Я могу сказать о своем небольшом коллективе только хорошее, все заслуживают самых добрых слов за свой нелегкий, а порой и опасный для здоровья труд.
Евгений ОСИПЦОВ.

Рославльская правда